Почему индустрии видеоигр все сложнее запускать проекты с нуля
В середине мая состоялся релиз The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, продолжения адвенчуры Breath of the Wild от Nintendo. За три дня игру купили 10 млн раз — суммарные продажи ее предшественницы за шесть лет составили 30 млн копий. Оба проекта уступают только Mario Kart 8 с 53 млн проданных копий. Сейчас Tears of the Kingdom — самая продаваемая игра Nintendo. Однако «магию» Nintendo за десятилетия не повторила ни одна студия. Японцы просто делают игры, как считают нужным. Остальные студии активно подстраиваются под экономику.
Игровые компании зафиксировали падение выручки по итогам прошлого года. По данным Newzoo, глобальная выручка индустрии в 2022 году снизилась на 4,3% год к году, до $184,4 млрд. Сказались потеря импульса от карантина и ослабление потребительской активности из-за рекордной инфляции. Лидеры индустрии — Activision Blizzard, EA, Take-Two, Ubisoft — в текущих условиях вместо новых тайтлов делают ставку на мобильный рынок и франшизы, которые на протяжении многих лет стабильно приносят компаниям прибыль.
Медиааналитик Citigroup Том Синглхёрст ожидает, что издатели видеоигр все чаще будут придерживаться низкорискового подхода Голливуда, то есть выпускать больше продолжений и ответвлений уже известных серий. Параллельно запуск новых самостоятельных IP будет снижаться.