Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 19.05.2023, 11:50

Мир стал больше экономить, но не на роскоши. Как это учесть инвесторам

Инфляция за последний год заставила многих потребителей потуже затянуть пояса. The Economist рассказывает, какие компании не почувствовали снижения реальных доходов населения, а напротив, выиграли от такой ситуации
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Американский ювелирный дом Tiffany & Co в апреле вновь открыл для посетителей двери своего флагманского магазина на Пятой авеню в Нью-Йорке после четырехлетнего ремонта.

На первый взгляд это торжественное открытие кажется не слишком своевременным. Ведь, по свежим данным Бюро экономического анализа, номинальные потребительские расходы в Америке в марте почти не выросли на фоне высокой инфляции и охлаждения рынка труда.

Но о другом тренде свидетельствуют толпы состоятельных нью-йоркцев, занявших очередь в день открытия, чтобы попасть в магазин, который Tiffany скромно переименовала в «The Landmark» (англ. «достопримечательность»).

Как и в любые экономически сложные времена семьи со средним достатком стали тяготеть к покупке бюджетных товаров, что привело к росту доходности в этих сегментах. Но состоятельные потребители по-прежнему располагают значительным состоянием. А компании, их обслуживающие, продолжают процветать. Однако в сложной ситуации оказались компании, которые не могут предложить покупателям ни сэкономить, ни потратиться на предметы роскоши.