Опубликовано 21.05.2023, 09:34
Ресторанный рынок Дубая насыщен и высококонкурентен. По данным аналитиков Tranio, на конец 2022 года здесь насчитывалось более 7,5 тыс. заведений общепита — в среднем 226 на каждые 100 тыс. жителей, что в два раза выше показателя по Москве и в полтора раза — по Санкт-Петербургу.
ОАЭ отличаются стабильной экономикой, высокими доходами населения и многонациональностью. Дубай же ежегодно входит в топ лучших туристических направлений мира, а около 80% жителей региона составляют иностранцы. Все это, безусловно, стимулирует рост индустрии гостеприимства.
Однако стиль организации и развития ресторанного бизнеса здесь сильно отличается от российского. Я встречался с разными рестораторами, которые рассматривали возможность выхода в Дубай. Многие из них не имели никакого представления о сложностях, которые их ждут. Цена входа и ошибки очень высока. Рынок сложный. На нем успешно работают проекты, открытые 10–15 лет назад, имеющие сформированный бренд и определенный вес. Это осложняет вход для новых игроков и создает дополнительные препятствия в продвижении. Поэтому большую роль играет уникальность продукта/концепции и грамотно выстроенная маркетинговая стратегия. Кроме того, власти в ОАЭ пристально следят за деятельностью заведений общепита.
В ОАЭ можно встретить все кухни мира: европейскую, перуанскую, китайскую, японскую, индийскую, итальянскую, латиноамериканскую, африканскую и другие. Еще нигде я не наблюдал такого разнообразия! В этом плане рынок очень продвинутый. Поэтому каждый проект старается привлечь внимание, показать свою фишку и уникальность, это повышает шансы на выживание.
Наиболее популярные сегменты — fine (премиум-класс) и casual dining (с официантским обслуживанием). Заметен спрос на кофейни, кондитерские и фастфуд. Активно развиваются фудхоллы, объединяющие концепции самых разных направлений.