Материал раздела Основной
Офис-менеджер — связующее звено в работе сотрудников, и пока он есть практически в каждой компании, достигшей определенного масштаба. Этот специалист следит, чтобы вся техника исправно работала, у работников были необходимые канцтовары, а нужные документы появлялись на рабочих столах в срок.
Но у него, как и у многих других специалистов, уже есть «робот-конкурент» — система Service Desk. На первый взгляд, она во многом дублирует функции офис-менеджера: позволяет регулировать запросы — например, на ту же закупку канцтоваров, починку техники и изготовление документов. Сотрудники отправляют через сервис обращения в нужные им отделы по почте или оставляют их в системе — и все это без человека-посредника.
Однако пока ответить на вопрос, исчезнут ли из офисов их «смотрители» в ближайшем будущем, однозначно нельзя. Если рассмотреть, как сегодня отличается функционал людей на этой позиции и систем Service Desk, можно обнаружить, что последние все еще во многом не могут заменить людей. Здесь каждому руководителю предприятия стоит делать выбор, исходя из особенностей своей компании, и решить, что именно для него будет выгоднее: платить из бюджета фирмы за офис-менеджера в штате или за установку и работу программы.
Проведем сравнительный анализ.