Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 17.05.2023, 07:57

Чем автомобильной отрасли выгоден союз с горнодобывающими компаниями

По мере расширения спроса на электромобили автопроизводители сталкиваются с проблемой поставок редких металлов. Сделки между автомобилестроителями и горнодобытчиками становятся все более и более распространенными
Фото: Miles Willis / Stringer / Getty Images
Фото: Miles Willis / Stringer / Getty Images

Рост спроса на материалы для электромобилей (EV) в последние годы выступает стимулом для расширения сотрудничества автомобилестроительных компаний и майнеров.

Переход автомобильной промышленности на производство электрокаров, которые считаются более безопасными для экологии, обострил борьбу производителей за ограниченные поставки лития, никеля, графита и других материалов, используемых для производства аккумуляторов. Большая часть этих материалов в настоящее время добывается и перерабатывается за пределами США, например, в Китае и Австралии.

Китаю принадлежит большая часть кобальтовых рудников в Конго, где сосредоточены основные мировые запасы этого дефицитного материала. В результате Китай контролирует 41% мировой добычи кобальта и большую часть добычи лития. Инвестиции Китая в Индонезию позволят ему стать крупнейшим поставщиком никеля к 2027 году.

Индонезия располагает 22% мировых запасов никеля и в 2021 году обеспечивала 37% мирового предложения этого металла. К 2030 году Индонезия будет производить 80 тыс. т кобальта — около 20% мировой добычи.

Угроза нехватки поставок ключевых компонентов для аккумуляторов подталкивает автомобилестроителей к непосредственному участию в бизнесе горнодобывающих компаний.

Какие материалы необходимы для электромобильного бизнеса

Следуя за трендом в автомобильной отрасли, горнодобывающие компании стремятся увеличить свои возможности по добыче таких металлов, как медь, никель и литий, спрос на которые, как ожидается, будет расти по мере перехода стран мира к более экологичным источникам энергии.