Как компании-гиганты строят самоуправляемые команды
Из книги Оксаны Набок «Команда рулит. Управление изменениями в цифровой среде», издательство «Альпина Pro»
Экологичный и эффективный способ повысить продуктивность команды в эпоху перемен — вовлечь ее в процессы стратегирования, управления и трансформации.
В компании «МегаФон» есть своя технологическая «песочница» — площадка для тестирования гипотез и инновационных решений сотрудников (и не только), поддержки пилотов и стартапов. Ее создатели убеждены, что все сотрудники компании — от консультанта до руководителя высшего звена — должны мыслить как предприниматели. Это позволяет каждому лучше понимать долгосрочные последствия своих решений и строить процессы на стыке личных и корпоративных интересов.
Если руководитель оценивает ситуацию глобально, то команда наблюдает ее изнутри. Это значит, что сотрудники в большей степени способны подсветить локальные проблемные участки, представить реалистичную картину происходящего, осознать важные инсайты и предложить неожиданные решения для оптимизации рабочих процессов.
Совместная проработка идей и стратегических подходов открывает путь к росту и развитию с опорой на общие ценности и смыслы: они вербализуются и превращаются в корпоративные кодексы и ролевые модели, которые можно масштабировать в компании, тем самым раскрывая ее внутренний потенциал и демонстрируя подходы для эффективного взаимодействия.