Материал раздела Основной

Что нужно знать, прежде чем запускать франшизу на рынке СНГ

Компании часто используют франшизу для масштабирования бизнеса. Но даже при открытии в дружественных с РФ странах можно столкнуться с рядом юридических трудностей. Чего ожидать и как быть готовым к любому сценарию — рассказал Евгений Королев (ЮГ «Совет»)
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Подготовка к выходу: общие моменты

Важно очень внимательно подойти к вопросу выбора организационно-правовой формы. В каждой стране СНГ есть свои законодательные особенности. Например, в Узбекистане минимальный размер уставного капитала определяется в лицензионных требованиях к конкретному виду деятельности согласно закону. При этом можно получить налоговые льготы при определенных суммах уставного капитала, но не для всех отраслей экономики. Поэтому, чтобы выбрать оптимальную организационно-правовую форму в СНГ, стоит детально просмотреть соответствующие законы каждой страны.

От выбранной организационно-правовой формы зависит и режим налогообложения. Например, в Казахстане для товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО, аналог российского ООО) существует специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации (УД) — это аналог российского УСН. Основной налог, который уплачивает ТОО, — 3% от дохода за налоговый период: он составляет 6 месяцев. Условия для вхождения в упрощенный режим указаны в ст. 683 НК РК.

Не игнорируйте и изучение условий налогообложения паушальных взносов, роялти и платежей за поставки товаров. Они тоже в каждой стране индивидуальны и в первую очередь зависят от способа продажи франшизы.