Геймификацию в компаниях сегодня применяют для самых разных целей:
- для мотивации,
- вовлечения обучающихся,
- дополнительной эмоциональной окраски процесса работы и/или учебы и т.п.
По сути своей геймификация — это перенос процесса обучения или работы в интерактивное измерение. Это может помочь лучше усваивать новую информацию, стимулировать сотрудников к самостоятельному обучению и улучшить навыки применения новых знаний в реальных ситуациях.
В IT-компаниях геймификация может быть особенно эффективна для обучении сотрудников новым технологиям, навыкам и адаптации к новым рабочим процессам. Здесь ее актуальность часто обусловлена еще и тем, что денежной мотивации многим сотрудникам в этой сфере сегодня уже не хватает.
Дело в том, что по своей природе IT-отрасль привлекает людей творческих, стремящихся к эксперименту, исследователей и первооткрывателей. Между тем в реальности, особенно на начальных этапах построения карьеры, даже самые интересные направления и компании предлагают новичкам довольно рутинные и механистические задачи.