В работе с HR-брендом, как и в маркетинге, есть свои тренды. Следование каким из них поможет лучше взаимодействовать с целевой аудиторией, знакомить ее с преимуществами компании как работодателя — поясняет Наталья Белоусова (торговая сеть «Пятерочка»)
Сильный продуктовый бренд позволяет компании выделяться среди конкурентов и выстраивать крепкие отношения с клиентами за счет создания ценности своего продукта. Как следствие — больше зарабатывать.
Сильный HR-бренд дает все то же самое, только в качестве клиентов выступают кандидаты и действующие сотрудники, а продуктом становится ценностное предложение компании как работодателя. Дополнительный заработок бизнес получает за счет работы профессиональной команды, которая движет его вперед и позволяет опережать конкурентов. В этом случае работа с HR-брендом помогает компании решать две задачи:
- привлекать «своих» людей. Зная преимущества, перспективы для развития и ценности команды, соискатели на этапе выбора места работы смогут понимать, подходит ли им ваша компания или нет. Продвигая HR-бренд на внешнюю аудиторию, работодатель будет получать больше лояльных кандидатов;
- удерживать лучших людей и дополнительно мотивировать сотрудников.
Компании, которые максимально открыто общаются с сотрудниками, регулярно рассказывают о задачах, успехах и неудачах бизнеса, благодарят за достижения, чаще имеют более доверительные отношения с сотрудниками, вовлеченный персонал и низкую текучесть.
Пять трендов в HR-маркетинге
1. Работа на опережение