Материал раздела Основной

Кросс-культурных команд все больше. Как эффективно ими управлять

Сегодня все больше компаний выходят на международные рынки. Это почти неизбежно влечет за собой создание мультикультурной команды. Павел Сикачев, Product Lead в Depix, рассказал, какие факторы необходимо учесть, работая с иностранными сотрудниками
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Кросс-культурная команда — это группа людей разных национальностей и культур, которая работает вместе в рамках бизнес-проекта. В IT-бизнесе они всегда имели место. Сегодня же самые разные по профилю компании расширяют географию, поэтому наем специалистов на месте стал необходимостью.

За время своей карьеры я поработал с разным командами: это были как распределенные буквально по всему свету стартап-коллективы (Панама, Венесуэла, США, Нидерланды, Италия, Армения, Польша, Пакистан, Испания), так и корпоративные команды из Германии, Китая, Великобритании со штаб-квартирами в США. К каким-то я присоединялся, а какие-то собирал самостоятельно.

Предположим, что компания видит перспективу развития своего бизнеса на зарубежном рынке. Если нет необходимости в локальной инфраструктуре, то она может сделать тестовый запуск в новом месте с имеющимися ресурсами. Но со временем станет очевидно: чтобы успешно масштабироваться в новой стране, необходимо обладать более глубоким знанием рынка и языка, присутствовать в конкретном часовом поясе, знать локальное законодательство и многие другие нюансы. Это означает, что нужно нанимать специалистов с локального рынка.

Это — момент зарождения международной команды. Разберем, как это сделать и как затем ею управлять.

Кросс-культурный менеджмент

Сегодня наравне с IQ и EQ (эмоциональный интеллект) в менеджменте оперируют таким понятием, как CQ (культурный интеллект). Именно он — один из ключевых навыков для руководителей международных компаний.