Материал раздела Основной
Арсен Рябуха

Продавцы счастья: как сделать так, чтобы корпоративная культура работала

Если менеджеры не могут по памяти назвать принципы корпоративной культуры компании, значит, она существует только на бумаге и сотрудники поступают так, как им захочется. Арсен Рябуха, бизнес-тренер Business Relations, — о том, как внедрить корпкультуру
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Интернет-предприниматель Тони Шей, создатель интернет-магазина одежды и обуви Zappos, написал книгу «Доставляя счастье» о своем пути в бизнесе. Компания появилась в 1999 году, а в 2008-м ее продажи составили $1 млрд. Шей считал, что это получилось благодаря сильной корпоративной культуре (она, по его словам, определяет судьбу любой организации, как характер — судьбу человека) и интересной философии: Zappos позиционировалась им как место, где можно купить не обувь, а радость.

Идея предпринимателя заключалась в том, что если сотрудники счастливы, то непременно будут счастливы и клиенты, а основным постулатом был: «относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Вокруг него и строилась корпоративная культура.

Новые сотрудники обязательно проходили обучение, чтобы понять специфику компании, ее миссию и культуру. Спустя несколько дней после начала тренинга им предлагали $2 тыс. за то, чтобы они ушли из Zappos. На это соглашались меньше 1% новичков.