Материал раздела Основной
Мария И

Не выскочка, а эксперт: как личный бренд помогает карьерному росту

Без личного бренда не получится построить успешную карьеру не только в качестве фрилансера или предпринимателя, но и в найме. Рассмотрим, как продвигать себя, чтобы вас ценили, замечали и повышали на работе

По данным Finexpertiza, в 2022 году количество закрывшихся компаний составило больше 110 тыс., это на 17,5% больше, чем в 2021 году. Компании сокращают издержки, выводя персонал из штата. Это приводит к росту числа самозанятых или безработных. Уровень конкуренции растет. По данным HH на март 2023 года, количество резюме на одну вакансию составляет 4,6.

Чтобы к вам относились как к ценному сотруднику и не только не увольняли, но и продвигали по карьерной лестнице, важно грамотно выстроить свой личный бренд. Это не создание видимости «незаменимости», а инструмент, который помогает развиваться и делать так, чтобы на вас обращали должное внимание.

Какие твердые и мягкие навыки развивать

Чтобы развивать карьеру, важно в первую очередь быть действительно хорошим специалистом, чьи результаты работы говорят сами за себя. Это фундамент и база. Но помимо твердых компетенций по мере роста по карьерной лестнице вам важно развивать мягкие навыки: эмоциональный интеллект, коммуникацию, тайм-менеджмент, управление людьми, гибкость, многозадачность и многое другое. Оцените себя, насколько вы действительно хороши и чего вам не хватает. Для этого можно воспользоваться простым инструментом SWOT-анализа или более глубоким тестированием личности Hogan Assessment.

Я выделю два, на мой взгляд, ключевых качества из мягких компетенций, которые важнее всего.