Материал раздела Основной
Сегодня сложно представить бизнес, который развивался бы без сторонних инвестиций заинтересованных лиц или структур. Так же как и сложно себе представить успешный бизнес, который не стремился бы выйти за пределы своего региона или страны.
Один из наиболее очевидных способов развить стартап и привлечь к нему внимание со стороны международных инвесторов — это его релокация. Часто основатели начинают думать о собственном переезде в потенциально интересную для своего проекта страну. Фаундеры ищут пути решения через процедуры получения визы инвестора в недвижимость или цифрового кочевника, студенческой или рабочей визы. Хотя гораздо более эффективным маршрутом международного бизнес-масштабирования выглядит путь получения стартап-визы.
Но получить одобрение комиссии на право получения стартап-визы в той или иной стране — путь не из легких. Требования, предъявляемые к проектам довольно широки и номинально схожи во всех странах: инновационность, жизнеспособность, возможность масштабируемости проекта, инвестиционная привлекательность, социальная и экономическая значимость проекта, развитие приоритетных отраслей экономики, создание новых рабочих мест и приток высококвалифицированных талантливых специалистов, экономический рост вследствии поступления новых налоговых отчислений.