Материал раздела Основной

Склад ума: как помощь в работе с маркетплейсами принесла сервису ₽1 млрд

Платформа «Кактус» позволяет продавцам в режиме единого окна работать сразу со многими маркетплейсами. Это снижает порог входа на рынок мелким предпринимателям — основной аудитории сервиса
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

В начале 2019 года у российских предпринимателей появился «Кактус» — e-commerce платформа, предоставляющая ретейлерам готовую инфраструктуру для работы с маркетплейсами и онлайн-магазинами. Сервис развивался семимильными шагами и уже готов был раскинуть сеть на страны Европы и Азии, но в феврале 2022 года этим планам пришел конец. «Кактус» фактически потерял мировой рынок: лишился самых обеспеченных клиентов и зарубежного склада, был вынужден сокращать персонал — но сумел перестроиться. Сегодня у «Кактуса» более 1 тыс. действующих клиентов, в 2022 году через сервис прошло 2,4 млн заказов. Выручка выросла более чем на четверть — с 780 млн до 978 млн руб., а чистая прибыль — на 37%, до 37,2 млн руб.