Опубликовано 05.05.2023, 16:30
Квартальные показатели одной из крупнейших российских продовольственных сетей «Лента» не оправдали надежд участников рынка. Компания потеряла в выручке, нарастила убыток и продолжает фиксировать падение потребительского спроса в своих гипермаркетах. «Лента» проигрывает дискаунтерам и формату магазинов у дома, в которые активно инвестируют конкуренты.
Если снижение выручки за январь—март еще можно объяснить эффектом высокой базы прошлого года — она снизилась на 5,8%, но показала уверенные 124,6 млрд руб., то остальные ключевые финансовые и операционные показатели сигнализируют о продолжении негативной тенденции.
Группа зафиксировала чистый убыток в размере 2,8 млрд руб., хотя еще год назад этот показатель в первом квартале был близок к нулю. Из-за уменьшения валовой прибыли скорректированный показатель EBITDA упал сразу на 42,5% — до 5,5 млрд руб. Чистый долг вырос до 119,4 млрд руб., а его соотношение к EBITDA с учетом аренды выросло за три месяца с 2,5 до 3,2. Есть ли объяснение происходящему?