Материал раздела Основной

Карта путешествия сотрудника: что это за инструмент и как его применять

Взаимодействие сотрудника с компанией — своего рода путешествие. Если хотите получить лучших людей — сделайте путешествие интересным. Если надо, чтобы они остались надолго, — создайте понятную карту, советует Алексей Клочков из HR-Tech компании Happy Inc
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Термин Employee Journey Map (карта путешествия сотрудника) возник по аналогии с термином Customer Journey Map (путь клиента). Оба используются для визуализации опыта: в случае с EJM — опыта сотрудника с момента изучения вакансии до увольнения из компании.

Термин неспроста включает слово «карта». Во-первых, именно на карту зачастую похожа классическая EJM. Во-вторых, аналогично географической карте с точками, через которые проходит маршрут, на карте пути сотрудника отображаются самые значимые события, которые он переживает, соприкасаясь с компанией.

Приведу пример. Вы помните свой первый день работы в компании? А первый performance review? Первую командировку на престижную учебу за счет компании?

Все это ключевые события, которые в голове сотрудника объединяются в опыт взаимодействия с работодателем, вызывают положительные или отрицательные эмоции, вдохновляют работать с большей отдачей или, наоборот, тайком искать новое место.

Составление Employee Journey Map — способ визуализировать процессы, и найти инсайты, которые помогут изменить опыт сотрудников к лучшему.

EJM может представлять из себя графическую схему со стрелочками, таблицу в Excel или доску со стикерами в Miro. Какой бы вариант вы ни выбрали, главное — чтобы он был наглядным.