Материал раздела Основной
Термин Employee Journey Map (карта путешествия сотрудника) возник по аналогии с термином Customer Journey Map (путь клиента). Оба используются для визуализации опыта: в случае с EJM — опыта сотрудника с момента изучения вакансии до увольнения из компании.
Термин неспроста включает слово «карта». Во-первых, именно на карту зачастую похожа классическая EJM. Во-вторых, аналогично географической карте с точками, через которые проходит маршрут, на карте пути сотрудника отображаются самые значимые события, которые он переживает, соприкасаясь с компанией.
Приведу пример. Вы помните свой первый день работы в компании? А первый performance review? Первую командировку на престижную учебу за счет компании?
Все это ключевые события, которые в голове сотрудника объединяются в опыт взаимодействия с работодателем, вызывают положительные или отрицательные эмоции, вдохновляют работать с большей отдачей или, наоборот, тайком искать новое место.
Составление Employee Journey Map — способ визуализировать процессы, и найти инсайты, которые помогут изменить опыт сотрудников к лучшему.
EJM может представлять из себя графическую схему со стрелочками, таблицу в Excel или доску со стикерами в Miro. Какой бы вариант вы ни выбрали, главное — чтобы он был наглядным.