Материал раздела Основной

Глаз не отвести: как онлайн-кинотеатры удерживают внимание зрителей

В конце 2022 года подписку на онлайн-кинотеатр имели 46% жителей России. За долю на рынке объемом 63,3 млрд руб. борются более 20 сервисов. Алексей Иванов, гендиректор «МТС Медиа» (владеет онлайн-кинотеатром KION), — о том, какие технологии они используют
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Дизайн

Взаимодействие пользователя с платформой начинается с дизайна. Дизайн отвечает за комфорт, юзабилити, корректное восприятие пользователем всего, что он видит в стриминговом сервисе. Нравятся ли вам цвета и иконки? Читаемые ли шрифты? Понятна ли навигация? Удобно ли искать нужный контент? Чем проще и интуитивно понятнее путь от авторизации до взаимодействия с продуктом (в случае с OTT — от авторизации до просмотра) и чем приятнее опыт соприкосновения с интерфейсом, тем выше шанс, что пользователь останется с вами надолго.

Пользователь не должен задумываться о том, как выглядит сервис. Сервис просто должен ему нравиться. А еще лучше, если дизайн будет подстраиваться под человека — такого эффекта можно добиться, применяя технологии.

Современные форматы изображений и анимации

Раньше стриминговым сервисам приходилось вставлять на сайт постеры или большие фоновые картинки в довольно тяжеловесных форматах JPEG и PNG. Они часто грузились медленно. Это раздражало пользователей.

Сейчас есть более современные опции: