Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 30.04.2023, 10:45

«Спрос очень высок». Что ждет авиаперевозки летом: прогнозы авиакомпаний

Авиакомпании США прогнозируют устойчивый рост спроса на авиаперевозки. Разбираемся, сможет ли предстоящий загруженный летний период принести облегчение отрасли, до сих пор переживающей последствия пандемии
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Американские перевозчики отмечают рост спроса на поездки в преддверии загруженного летнего туристического сезона. Это вселяет в инвесторов оптимизм по поводу прибыльности авиакомпаний, пострадавших после относительно слабого зимнего периода.

Ряд авиакомпаний понесли убытки по итогам первого квартала — как правило, этот период является самым слабым временем года с точки зрения спроса на авиаперелеты. Прибыльный корпоративный туризм, который все еще не вернулся к докризисному уровню, не смог компенсировать падения числа туристических поездок после окончания зимних праздников. В то же время авиаперевозчики столкнулись с более высокими затратами на топливо и рабочую силу.

Прошлое лето стало для авиаперевозчиков апокалипсисом. После тотального застоя, который пережила авиаиндустрия во время пандемии, у компаний не хватило ресурсов для достаточно быстрого восстановления в ответ на резкий рост спроса на поездки. Это привело к тому, что десятки тысяч рейсов были задержаны и отменены, путешественники оказались в затруднительном положении, а инфраструктура работала на пределе своих возможностей.

Администрация транспортной безопасности (TSA) США ожидает, что объемы авиаперевозок летом 2023 года превысят допандемический уровень. Кроме того, согласно недавнему опросу Ipsos, более половины американцев (53%) и 81% туристов планируют поездки на ближайшие шесть месяцев. Примечательно, что более четверти американцев (26%) намерены увеличить сумму, которую они тратят на туристические поездки, в ближайшие три месяца.

Перевозчики подтверждают, что спрос на рейсы остается устойчивым, несмотря на опасения рецессии, массовые увольнения и затяжную инфляцию, и авиакомпании ждут положительного эффекта от снижения затрат на топливо во втором квартале.

Как оценивают состояние и перспективы отрасли сами авиакомпании

Инвесторы беспокоятся о том, как потрясения в банковской отрасли, инфляция и волна сокращений повлияют на готовность потребителей тратить деньги на путешествия. Как показывает статистика, американские потребители сократили розничные расходы второй месяц подряд в марте, что является еще одним признаком замедления экономики.

Однако авиакомпании заявляют, что до сих пор не заметили никаких признаков того, что это повлияло на туристический спрос.

Рекомендуем
Опция Абонемент на интенсивы от РБК Pro
Каждый месяц вы сможете выбирать любой интенсив и проходить его в удобном для вас формате
Подключить опцию

Southwest Airlines

Авиакомпания в своем отчете по итогам третьего квартала отметила, что объем бронирований в марте был «высоким», что позволило нарастить выручку на 22%, до $5,7 млрд, за отчетный период.

Однако компания при этом зафиксировала квартальный убыток в размере $159 млн из-за последствий зимнего кризиса. По данным FactSet, убыток Southwest в первом квартале в размере $0,27 на акцию оказался больше, чем ожидали аналитики, — $0,23 на акцию. Выручка Southwest оказалась ниже на $325 млн из-за отмены «обратных рейсов» туристов и снижения числа бронирований в январе. К марту, подчеркнула компания, количество бронирований восстановилось.