Привычные методы поощрения сотрудников — бонусы, повышение зарплаты, стабильность — не всегда срабатывают в условиях современного рынка труда и экономики. Как быть — HeadHunter выяснил у Ильи Ефимова (Vpodarok)
Почему HR-менеджер должен искать новые пути мотивационных поощрений
Почти у половины (48%) сотрудников снижается производительность и они выполняют меньший объем работы, когда у них низкий уровень мотивации. Поэтому HR-менеджер должен подходить к процессу стимулирования стратегически и искать новые пути поощрений. Например, без четкой политики вознаграждения могут возникнуть споры, когда сотрудники чувствуют, что они переработали, но не получили бонусы. Наличие ясной системы мотивации устраняет любые серые зоны.
К другим причинам поиска альтернативных методов коммуникации также можно отнести следующие.
1. Поиск глубоких смыслов.
Сотрудники хотят, чтобы их деятельность имела важное значение для общества или окружающей среды. Поэтому HR-менеджеры могут предоставлять возможность сотрудникам взаимодействовать с проектами, которые имеют социальную значимость или помогают сделать мир лучше. Например:
- разработка инновационных продуктов для рынка;
- экологичность производства;
- принцип инклюзивности в корпоративной культуре;
- благотворительные и образовательные проекты.
2. Изменение динамики рынка труда.