Материал раздела Основной

Как получить продажи в поисковике от тех, кто пришел не за шопингом

Большинство людей ищут в поисковиках не товары и услуги, а ответы на вопросы. Но такие запросы тоже могут привести их на ваш сайт. Как это организовать — рассказал Артем Первухин, продакшен-директор агентства Kinetica
Фото: Павел Бедняков / РИА Новости
Фото: Павел Бедняков / РИА Новости

Вспомним, какие бывают типы запросов у пользователей поисковика:

  • коммерческие — говорят о намерении купить («смарт-часы цена», «купить гитару»),
  • информационные — о желании узнать о продукте больше («как настроить гитару», «для чего нужны смарт-часы»).

Существует мнение, что сайты можно продвигать только по коммерческим запросам (которых в целом меньше). Но это не так. Разберемся, как можно получать выгоду из информационных запросов.

Совет 1. Найдите темы, которые и в топ выведут, и заявки принесут

Для получения дополнительного трафика по информационным запросам создайте на сайте группу страниц или блог с подробными материалами об услугах. Или выделите под конкретные услуги отдельные страницы.

Как понять, подойдет ли тема для материала или нет? И как вообще ее найти?

Ориентируйтесь на спрос пользователей

В Wordstat и Serpstat находите новые темы для статей и запросы, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Например, если у вас интернет-магазин спецодежды, введите в Serpstat запрос «спецодежда» и задайте в фильтре «содержит ключевые слова» вопросительные слова типа «как», «где», «почему», «зачем», «откуда» и т.д.

Если провалиться глубже в каждый выбранный запрос, вы увидите возможные темы для статей. Например, при переходе на «что такое спецодежда» найдутся похожие запросы «уход за рабочей одеждой», «классификация одежды» и другие.