Как не превысить бюджет на IT-проект и не сорвать сроки
Роль контроля
Пример из практики. Создается промышленное предприятие, одновременно строится базовая инфраструктура: внедряются средства автоматизации производства, учетные системы Enterprise-уровня (ERP, CRM, BI), MES-системы (управление производственным процессом) и т.д. Реализуется сложная программа, где от координации действий всех вовлеченных сторон зависит общий результат. И вот на очередном этапе выясняется, что иностранный подрядчик по внедрению MES-системы свой участок работ не выполнил в плановый срок. Выправление ситуации и устранение выявленных дефектов займут несколько месяцев, но программа не прерывается — все должно быть доведено до конца.
Из-за того что никто не отслеживал ситуацию, она буквально свалилась на голову. Команде по внедрению придется резервировать свои ресурсы на весь период исправления недочетов — и все это время должно оплачиваться каждому сотруднику команды. В ERP-команде, например, более 70 специалистов, стоимость которых крайне высока, в итоге простой в два-три месяца может вылиться в значительное удорожание всего проекта. И это только прямые убытки, не считая упущенной прибыли из-за переноса ввода предприятия в эксплуатацию.
Всего этого можно было избежать в случае надлежащих процессов контроля качества: зарождение проблемы было бы очевидным на самых ранних сроках для всех участников проекта — и заказчика, и подрядчиков по различным направлениям. Такая ясность всегда дает возможность смягчить последствия, а в идеале вовсе не допустить простоя и переноса сроков сдачи проекта. Например, можно было поднять приоритетность MES-направления, бросив на него дополнительные ресурсы, чтобы устранить разрыв с другими подрядчиками по срокам сдачи. Без КК же случилось то, что случилось.