Уроки китайского: как заработать 600 млн руб. на иностранных языках
«Сейчас интерес к китайскому вполне понятен, но первые запросы на его изучение, к нашему удивлению, появились еще в 2008 году, — вспоминает сооснователь школы иностранных языков Yes center Сергей Афанаскин. — Пришлось срочно искать экспертов, чтобы нанять квалифицированных преподавателей». Английский до недавнего времени лидировал — на него приходилось 80% всех занятий. Сейчас он популярность не потерял, но интерес к некоторым другим языкам заметно вырос: вместо второго, допустим, испанского дети все чаще ходят на китайский.
Школа Yes center работает почти четверть века. Ей удается выдерживать конкуренцию с модным онлайн-образованием. В сети 11 собственных школ и шесть открытых по франшизе, они обучают больше 5 тыс. человек английскому, немецкому, французскому, итальянскому, испанскому, корейскому, китайскому и японскому. Выручка сети за 2022 год составила более 600 млн руб. — около 40 млн в месяц в среднем от собственных школ плюс 10–15 млн от франчайзи. Среди корпоративных клиентов — турецкий производитель бытовой техники Beko, его коллега Indesit Hot Point, логисты FM Logistic и СЕFСО, «Авито» и производитель продукции для ухода за волосами «Эстель».