Материал раздела Основной

Собака медведя не поймает: как делегировать наем и не ослабить компанию

Подбор сотрудников требует от собственника серьезных вложений времени и сил. В какой-то момент возникает желание делегировать его специалистам. Владимир Сидоренко, основатель компании «Перформия», — о том, как сделать это так, чтобы не ослабить команду

Этап № 1. Собственник действует по интуиции

Проблема делегирования найма возникает не сразу. На первых порах основатели обычно нанимают сотрудников сами. Человек, который построил бизнес с нуля, очень продуктивен, инициативен, вовлечен в собственное дело и предан ему. Он способен разглядеть те же качества в других людях.

Это, что называется, наем по интуиции, и он работает: подобное притягивается к подобному. Во многих компаниях лучших специалистов и руководителей — людей, которые составляют костяк компании, наняли именно основатели.

Однако однажды наступает момент, когда наем начинает отнимать слишком много времени, и тогда его приходится доверить специалистам.

Даже нагрузка в две вакансии в месяц для первого лица — очень большая. Для найма одного человека нужно провести 10–15 собеседований, одно собеседование в среднем занимает 40 минут, 10–15 собеседований — это целый рабочий день. Чтобы провести эти 15 собеседований, нужно еще изучить резюме кандидатов и отсеять неподходящих. А ведь у первого лица есть и другие важные задачи — стратегия, контроль финансов, развитие продукта. Поэтому делегирование найма неизбежно. И вот тогда-то и начинается самое интересное.

Этап № 2. Собственник делегирует наем эйчару

Цель первых лиц — чтобы в компании регулярно появлялись сильные сотрудники и на это не приходилось тратить много времени. За реализацией этой цели они приходят к эйчару и передают функцию найма ему.

Есть несколько типичных негативных последствий, с которыми собственники чаще всего сталкиваются при неправильном делегировании найма: