Сотрудники робкого десятка: как помочь им поверить в себя
Уверенные и неуверенные сотрудники: в чем разница
Неуверенный в себе сотрудник ищет повод уйти от встречи с неизвестностью, потому зачастую отказывается сделать решающий шаг, который поможет проявить себя с лучшей стороны, стать заметным.
Неуверенные сотрудники мешают себе расти
Такой сотрудник подсознательно избегает сложных задач. Если же руководитель все же ставит ему такую задачу, обещает выполнить ее точно в срок, а потом откладывает «на потом», из-за чего в итоге работает в авральном графике или, наоборот, сразу бросается выполнять, постоянно переживая, что руководитель подумает, если он не справится. Страх отнимает у неуверенного сотрудника много сил, лишает возможности двигаться вперед и развиваться. Не говоря уже о том, что, работая в стрессовом режиме, сотрудник допускает множество ошибок, которых можно было бы избежать.
Неуверенные сотрудники зачастую ответственны, исполнительны, соблюдают дедлайны — ведь это не требует творчества и нестандартных подходов. Однако они боятся отступить от привычного алгоритма (а иногда это может быть полезно), стесняются привнести в проект новые идеи. Они безынициативны, болезненно зависят от мнения окружающих и стесняются сказать руководству о том, что их не устраивает, накапливая негатив внутри себя. Именно поэтому неуверенные сотрудники чаще всего занимают нижние позиции в компании.
Уверенные делаются сильнее с каждой новой задачей
Уверенный сотрудник — не безэмоциональный терминатор, который равнодушно смотрит на окружающие события. Это человек, у которого есть вера в то, что все его действия и решения имеют смысл, даже если не приносят результата. Условно, если уверенный человек решил прыгнуть с парашютом, то он испытывает такие же эмоции перед прыжком, как и неуверенный. Однако держит фокус на том, что происходящее поможет ему сделать шаг вперед.
Уверенные люди готовы браться за новые, порой экстраординарное задачи. Они обладают тем, что в психологии называется внутренним локусом контроля. Для них важнее всего то, как они сами оценивают проделанную работу, а не то, что подумают о них окружающие.
Чем больше задач выполнил уверенный в себе сотрудник, тем выше будет его уверенность. Подчеркну: речь идет о задачах, которые сотрудник сам считает сложными и рискованными, но с которыми успешно справляется (при неосознаваемом успехе человек считает, что ему просто повезло, тут нет его заслуги). Причиной уверенности также может стать безопасная среда в коллективе и привычки, сформированные в период его взросления.