Материал раздела Основной

Вы «миссионер» или «наемник»? Джефф Безос — о предпринимателях

О самом драматичном событии в жизни, о двух категориях предпринимателей, о критиках, к которым стоит прислушиваться, и о четырех правилах эффективных совещаний — в подборке высказываний основателя Amazon
Фото: David Ryder / Getty Images
Фото: David Ryder / Getty Images

Об интуиции

«Я всегда был одним из тех людей, кому нужно было улучшать все вокруг, я всегда видел недочеты и недоработки, — вспоминал Джефф Безос свое детство. — Например, я заходил в ресторан и думал, что в нем можно было бы поменять». Основатель Amazon считает, что стремление совершенствовать мир — это и есть та пресловутая предпринимательская жилка: «Если бизнесмен, изобретатель следует за своим любопытством и своими увлечениями, у него появляется идея и он находит способ эту идею воплотить. А еще он никогда не бывает полностью доволен результатом».

В начале 90-х источником такого интереса для Безоса стал интернет. «Я наткнулся на статистику, согласно которой число интернет-пользователей увеличивалось на 23 000% в год, — вспоминал он. — Все, что растет такими темпами, даже если аудитория на данный момент небольшая, достигнет огромных масштабов в будущем. Я посмотрел на все это и решил найти такую бизнес-идею, которая помогла бы увеличить этот показатель еще сильнее».

Онлайн-ретейл был сферой, в которую было проще всего зайти в короткий срок. Безос составил список вещей, которые мог бы продавать в интернете, и выбрал книги. Причин было две. Во-первых, онлайн-магазинов книг на тот момент просто не было. Во-вторых, разных товаров в этой категории было больше, чем в какой-либо другой. В США в продаже находилось около 3 млн разных изданий, однако ассортимент крупнейшего книжного магазина страны не превышал 150 тыс. штук., больше было бы сложно физически уместить в помещении. У онлайн-магазина таких проблем нет.