Канцелярит в деловой переписке. Как писать понятно и по-человечески
Допустим, вы пишете своим подчиненным о том, что нужно провести совещание. В этот момент вы должностная единица — их руководитель. И человек — Иван Иванов. У каждой из этих ролей свой голос.
Мы можем забыть про человека и писать исключительно как должностная единица: «Существует необходимость проведения совещания по производственным вопросам».
Можем забыть про единицу и писать только как человек: «Нам надо посовещаться по работе».
А можем смешать роли и написать как человек, обладающий определенным должностным весом: «Нам нужно провести совещание по рабочим вопросам»
Наши сообщения будут различаться стилем — чем он менее формальный, тем больше акцент на наших человеческих качествах (открытости, душевности, динамичности). А чем стиль более формальный¸ тем больше акцент на должностных качествах (силе, влиянии, авторитете).
Для каждого стиля в переписке есть свое место: