Материал раздела Основной

Канцелярит в деловой переписке. Как писать понятно и по-человечески

Слово «канцелярит» напоминает название болезни — как гайморит или, например, стоматит. Что же это за болезнь, какие у нее симптомы — и, главное, как ею не заболеть, рассказывает Саша Карепина из тренинговой компании СОЛЬ
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Допустим, вы пишете своим подчиненным о том, что нужно провести совещание. В этот момент вы должностная единица — их руководитель. И человек — Иван Иванов. У каждой из этих ролей свой голос.

Мы можем забыть про человека и писать исключительно как должностная единица: «Существует необходимость проведения совещания по производственным вопросам».

Можем забыть про единицу и писать только как человек: «Нам надо посовещаться по работе».

А можем смешать роли и написать как человек, обладающий определенным должностным весом: «Нам нужно провести совещание по рабочим вопросам»

Фото:РБК
Фото: РБК

Наши сообщения будут различаться стилем — чем он менее формальный, тем больше акцент на наших человеческих качествах (открытости, душевности, динамичности). А чем стиль более формальный¸ тем больше акцент на должностных качествах (силе, влиянии, авторитете).

Для каждого стиля в переписке есть свое место: