Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 23.04.2023, 09:39

Как производитель пива потерял $6 млрд после маркетингового скандала

Капитализация производителя пива AB Inbev уменьшилась на $6 млрд после того, как ее дочерняя компания решила привлечь для продвижения пива инфлюенсера-трансгендера. Помимо AB Inbev пострадали не только консервативные потребители, но и дистрибьюторы

Производитель самого популярного пива в США — Bud Light — подписал контракт на рекламу с тикток-инфлюенсеркой Дилан Малвэйни и прислал ей коробку своего пива с ее портретами на банках. Блогерша, у которой в соцсетях миллионы подписчиков, 1 апреля добросовестно прорекламировала товар.

Событие было бы абсолютно рядовым, если бы не два обстоятельства: Малвэйни — трансгендерная женщина, год как совершившая камин-аут (посылка с пивом была приурочена к годовщине этого события), а в целевой аудитории Bud Light велика доля людей глубоко консервативных взглядов.

И грянул шторм

Интернет запылал: за две недели появилось 5,6 тыс. постов о событии, они собрали 6 млн лайков, репостов и комментариев, передает Axios со ссылкой на NewsWhip. Популярный певец Кид Рок и правый политолог Бен Шапиро с 5,5 млн фолловеров в Twitter призвали к бойкоту Bud Light и его производителя Anheuser Busch. Кид Рок для убедительности еще и расстрелял упаковку из 12 банок из полуавтоматической винтовки. Также в Сети завирусилось видео, на котором разъяренный посетитель Walmart громит стойки с Bud Light; правда, под горячую руку хейтеру попал и лобовой конкурент марки — Busch Light.