Материал раздела Основной

Когда возникает «паранойя продуктивности» и как от нее избавиться

Из-за перехода на удаленку и гибридный режим работы руководители опасаются, что подчиненные менее ответственно относятся к своим обязанностям, а сами сотрудники боятся контроля. Вот четыре способа, которые помогут снизить уровень недоверия в команде
Фото:  Spencer Platt / Getty Images
Фото: Spencer Platt / Getty Images
Закономерно, что из-за перехода на удаленку во многих компаниях возникают проблемы с коммуникацией между сотрудниками. Но масштабы недоверия все же поразительны. Согласно новому исследованию консалтинговой фирмы Envoy, лишь 24% сотрудников доверяют коллегам на удаленной работе.

В Envoy считают, что одна из причин этого кроется в так называемой паранойе продуктивности. В Microsoft это явление описывают как ситуацию, в которой «лидеры боятся падения продуктивности из-за того, что сотрудники не работают, хотя количество рабочих часов, совещаний и другие показатели активности увеличились». Вполне возможно, что сотрудники чувствуют беспокойство начальства.

Недоверие может быть обоюдным. Руководители жалуются, что не могут следить за непосредственными подчиненными, которые работают из дома. В то же время многие сотрудники на удаленке опасаются, что коллеги в офисе пытаются за их спиной добиться большего расположения начальства (что проще сделать в ходе личного общения), чтобы получить возможности для карьерного роста или другие преимущества.