Материал раздела Основной
Блогерство уже давно не ведение дневника в интернете, а бизнес, и зачастую весьма доходный. С блогерами заключают сделки: покупают курсы или рекламу, приглашают выступить на мастер-классах. Тренд на расширение сотрудничества с представителями блогосферы усилился после ухода из России части зарубежных фирм — российские рекламодатели перераспределили бюджеты. В чем кроются опасности сотрудничества с блогерами, рассмотрим подробнее.
Выделим четыре основные категории рисков, которые сопровождают сотрудничество с блогерами.
1. Репутационные риски. Иногда реклама у известного блогера может сформировать негативный имидж продвигаемого бренда или продукта. Принести заказчику больше ущерба, чем прибыли. Например, популярный в YouTube психолог в своем блоге остро высказалась на тему суицида, из-за чего столкнулась с критикой подписчиков. Теперь перед тем, как покупать у такого блогера рекламу, стоит оценить риски расхождения мнений. Как минимум согласовать позицию заказчика с видением блогера.
2. Риск нарушения обязательств. Блогер может не соблюсти договоренности. Нередки ситуации, когда бизнес или частные лица переводят деньги за рекламу инфлюенсеру, а он блокирует их и пропадает. Чтобы избежать проблем, заключите официальный договор. О том, как это сделать, ниже.