Материал раздела Основной
Шопинг перешел в онлайн и стал «бесконтактным». Потребитель все чаще не может потрогать товар перед тем, как принять решение о покупке. Он выбирает по изображению и описанию на сайте, а потому больше сомневается в необходимости покупки и легче отказывается от нее. Перед продавцом встает вопрос, как можно компенсировать покупателю отсутствие сенсорного опыта – задействовать воображение, чтобы он живо представил процесс потребления.
Нейромаркетинговые исследования показывают, что есть визуальные приемы, которые способствуют ментальной симуляции процесса потребления – процесса, при котором мозг автоматически, неосознанно воспроизводит те ощущения, которые человек испытывает при потреблении или использовании представленного товара.
С психофизиологической точки зрения основная функция ментального моделирования заключается в том, чтобы повысить готовность человека к действиям и принятию решений, а в дальнейшем повлиять на процессы обработки информации, оценки и поведение. Исследования с использованием методов нейровизуализации, таких как функциональная магнитно-резонансная томография и позитронно-эмиссионная томография, показали, что при ментальной симуляции происходит активация тех же областей мозга, которые задействованы в процессе обработки реальных сенсорных сигналов. То есть человек представляет, что он ест шоколад, в его мозге активируется комплекс сенсорных областей, ответственных за распознавание и восприятие его внешнего вида, вкуса, запаха, текстуры, а также управляющих мышцами, задействованными в процессе жевания. Таким образом, он ощущает все то же, что ощущал бы, если бы действительно ел шоколад.
Вот четыре приема, которые вы можете использовать, чтобы привлечь внимание потребителей и повлиять на их покупательские намерения: