Российская корпоративная культура рассчитана на ситуации кризиса, но, как только кризис начнет ослабевать, она станет тормозом для компаний. Почему — объясняет Павел Дегтярев, директор по развитию продуктов «Экопси»
В исследовании корпоративной культуры российских компаний, которое провела «Экопси», приняли участие около 200 тыс. сотрудников из 70 компаний. Исследование привело к шокирующему выводу — большинство линейных сотрудников является носителями неэффективных ценностей. Среди менеджеров эффективные и неэффективные ценности распределены примерно поровну. Интересно, что в российских компаниях не поощряется ни коллективизм, ни индивидуализм: сотрудникам не дают ни кооперироваться между собой, ни проявлять личную инициативу. Такая культура чревата близким крахом, опасаются кадровики.