Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 21.04.2023, 11:37

Что акции компаний из сегмента люкс говорят о «новой холодной войне»

После снятия долгосрочных ковидных ограничений китайские потребители активно скупают западные товары класса люкс. И, несмотря на напряженные отношения США и Поднебесной, акции фирм, зависящих от покупателей из Китая, растут. Вот о чем это может говорить
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Действительно ли в интересах европейских стран поддерживать США в их конфликте с Китаем? Президент Франции Эмманюэль Макрон предположил, что не совсем, чем тут же навлек на себя недовольство общественности по обе стороны Атлантики. Между тем многие представители французского крупного бизнеса были бы не против разрядки в отношениях между Китаем и Западом. 12 апреля французский фондовый рынок закрылся на исторических максимумах, и произошло это во многом благодаря росту спроса на предметы роскоши со стороны потребителей из Китая.

Корпорация LVMH, специализирующаяся на производстве и продаже товаров премиум-класса, — крупнейшая по капитализации компания Франции. Ее доля в национальном биржевом индексе CAC 40 составляет 13%. На другие компании, работающие в сегменте люкс: Hermès International, Kering и Pernod Ricard, — приходится еще 8% индекса. 12 апреля в LVMH сообщили о росте продаж в первом квартале на 17% год к году. Однако впечатляющие результаты показывают все компании: не только за счет продаж собственно в Китае, но и в Европе — китайским туристам. Причиной активизации спроса стало снятие жестких карантинных ограничений в Поднебесной.