Материал раздела Основной

Как российскому бизнесу выходить на международный рынок в 2023 году

Российские предприниматели, несмотря на ограничения, все же могут выйти на зарубежные рынки, в том числе в ЕС. Только теперь этот путь имеет особенности. Виктория Ракуса (Vikisews) рассказала о нюансах вывода цифрового продукта на иностранные площадки
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Онлайн-торговля во всем мире продолжает развиваться, несмотря на политическую и экономическую обстановку. По данным PayPal e-Commerce Index за 2022 год, 97% европейцев занимались онлайн-шопингом. При этом, согласно отчету Data Insight, в России покупательная способность за минувший год снизилась. Эти сведения дают понять, что выход на зарубежный рынок все еще остается логичным этапом развития бизнеса.

Как выбрать рынок

Один из явных факторов, который свидетельствует о готовности бизнеса к выходу на иностранный рынок, — заинтересованность зарубежной аудитории в продукте. Она может проявляться как через прямой спрос на товар от клиентов из других стран, так и упоминания продукта в профильных иностранных чатах и форумах.

Если товар уникальный, в нем есть потребность за пределами России, то выход на зарубежные площадки — логичный шаг.

Если же информации о продукте у зарубежных покупателей нет, то важно начать с аналитики. Она должна включать в себя: