Материал раздела Основной

Служебная записка: зачем и как ее составлять

Служебные записки пишут и отправляют практически во всех организациях. Но четкого правового регламента, зачем и как именно оформлять такой документ, нет. В каких случаях, кто и как может составить служебку — разбирался HeadHunter
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Служебная записка. Что это

Прежде всего — способ для сотрудника проинформировать руководителя о чем-либо важном в контексте производственных или рабочих процессов. Служебки используют как крупные предприятия, так и небольшие частные фирмы. И хотя это официальная корреспонденция, которая внутри отдельно взятой компании имеет свою силу, закон этот вид документа никак не регулирует. Даже больше, он не обязывает работников писать записку, а работодателя — получать ее и принимать меры. Тем не менее чаще всего локальные правила компаний все же это подразумевают.

Рекомендуем
Эмоциональный интеллект: как понимать себя и других
Научитесь экологично выражать свои эмоции — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

В каких случаях обычно пишут служебку

1. Ради рационализаторского предложения.

К примеру, сотрудник понимает, что в привычных механизмах работы есть что-то, что можно улучшить, и это положительно повлияет на всю компанию в целом. Он может оформить свою идею и соображения на этот счет в форме служебной записки и направить работодателю. Можно, конечно, и устно. Но если ноу-хау примут на ура и захотят поощрить автора, лучше бы его имя было закреплено на бумаге.

2. Если нужно сообщить руководству о проблемах.