Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 20.04.2023, 09:12

Премиум-бренды справились с кризисом лучше других. Как им это удалось

Дорогая одежда и аксессуары сохранили привлекательность для покупателей, несмотря на глобальный рост цен и опасения рецессии в экономике. Разбираемся, что помогло владельцам люксовых брендов справиться с кризисным периодом
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

На волне глобального скачка инфляции, банковского обвала США и кризиса из-за действий России на Украине одна сфера экономики показал удивительную устойчивость. Мировой спрос на товары класса премиум остается на высоком уровне и обеспечивает рост для крупнейших производителей, особенно в сегменте люксовой одежды.

Во многом устойчивому росту способствовал позитивный фон для европейского фондового рынка в начале 2023 года. Теплая зима ослабила влияние энергетического кризиса — снижение стоимости энергоносителей помогло снизить инфляцию. По данным The Wall Street Journal, акции люксовых брендов с начала года прибавили в среднем 23%, когда индекс MSCI Europe вырос на 14%.

Сегмент люксовых товаров уже показывал свою устойчивость перед кризисами во время обвала 2008 года. Тогда ему понадобились всего два квартала, чтобы вернуться к росту, — мировому ВВП в тот период понадобились целых четыре.

Богатые снова тратят

По данным аналитической фирмы Bernstein, самые богатые покупатели стали тратить гораздо больше. Потребители, которые тратили на дизайнерские товары до €1 тыс. в 2019 году, сократили расходы вдвое. Однако те, кто тратил порядка €50 тыс. в 2019-м, теперь тратили на дорогие бренды €135 тыс.