«Давайте устроим мозговой штурм» — фраза, которая звучит практически в любой компании, когда нужно придумать решение проблемы. Этой методике уже почти век, однако сегодня ученые утверждают, что она не так уж эффективна
Вспомните, когда в последний раз вам приходила в голову отличная идея. Где вы были? Что делали? За прошедшие годы профессор Школы бизнеса Колумбийского университета Шина Айенгар опросила тысячи людей, от школьников до сотрудников крупнейших компаний США, и всего несколько человек за все это время сказали «во время мозгового штурма».
Несмотря на это, множество людей и организаций по всему миру используют этот метод для решения проблем. Эта техника появилась в 1938 году. Автором подхода стал вице-президент рекламного агентства BBDO Алекс Осборн, пытавшийся спасти компанию после потери большого количества клиентов в период Великой депрессии.
Краткая история мозгового штурма
Осборн решил придумывать новые рекламные кампании для привлечения клиентов вместе со всей своей командой. Мозговой штурм, или «выдумывание», как Осборн изначально назвал этот процесс, быстро стал самым распространенным методом поиска идей.