Материал раздела Основной

Как в России запрещают «адыгейский сыр» и «вологодское масло»

С мая российские бренды не смогут использовать в названии фразы, отсылающие к месту происхождения товара. Ранее в стране действовал похожий запрет, но теперь его ужесточили. Как будут определять нарушителей, рассказал Родион Ларченко (Asterisk)

29 мая вступают в силу изменения в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации. Их внес федеральный закон от 28.05.2022 № 143-ФЗ. Наиболее значимая перемена в нем — новая редакция п. 7 ст. 1483 ГК РФ. Он устанавливает ограничения на регистрацию товарных знаков, сходных с географическими указаниями или наименованиями мест происхождения товаров (НМПТ).

Географические указания и наименования мест происхождения товаров — это специальные охраняемые законом обозначения, характеризующие географическое происхождение и качества товара. Наиболее известные примеры таких обозначений в России — это «вологодское масло» и «адыгейский сыр», которые не могут производиться нигде, кроме этих регионов.

Действующая редакция закона запрещает регистрировать товарные знаки, похожие на чужие географические указания или НМПТ, которые действуют в отношении таких же товаров. Новая редакция дополняет этот запрет, распространяя его не только на аналогичные, но и на любые другие товары.

Эти изменения должны ограничить производителей в попытках недобросовестно выделить свою продукцию на рынке, создавая впечатление, что она имеет отношение к чужим географическим указаниям и НМПТ.