Материал раздела Основной
У нас в компании процесс финансового планирования разделен на три этапа:
Важно понимать, что процесс финансового планирования не статичен, он должен быть гибким и адаптивным. Для этого в бизнес-цикле компании существуют отдельные структурные компоненты — ежемесячный план и прогноз. В их основе лежит анализ рыночных условий. Если условия меняются, то мы обновляем прогноз на каждый месяц, горизонт планирования — календарный год.
Помимо утвержденного годового финансового плана в компании также есть скользящий финансовый прогноз, который составляется на период до конца года. Мы сравниваем скользящий прогноз и ключевые показатели с изначальным планом и при необходимости добавляем в него дополнительные цели и инициативы.
1. Top-down (сверху вниз) и bottom-up (снизу вверх)