Материал раздела Основной

Как мы планируем расходы и доходы в условиях кризиса — кейс AB InBev Efes

В кризис фирмы сталкиваются с непредсказуемыми событиями, которые могут выбить бизнес из колеи. Чтобы этого избежать, надо грамотно распределять расходы и доходы. Евгений Савченков, финансовый директор AB InBev Efes, — о том, какие подходы он практикует

Как мы верстаем финансовый план

У нас в компании процесс финансового планирования разделен на три этапа:

  • На первом этапе мы разрабатываем трехлетний план. Мы делаем это в мае—июне.
  • На втором строим более детальный годовой план и бюджет на следующий год. Этот этап проходит с августа по январь. Он включает два раунда промежуточных обсуждений и согласований.
  • Третий, он же финальный этап, стартует в январе. На нем учитываются результаты прошедшего года, а все ранее озвученные инициативы и проекты к этому моменту уже детально прописаны.

Важно понимать, что процесс финансового планирования не статичен, он должен быть гибким и адаптивным. Для этого в бизнес-цикле компании существуют отдельные структурные компоненты — ежемесячный план и прогноз. В их основе лежит анализ рыночных условий. Если условия меняются, то мы обновляем прогноз на каждый месяц, горизонт планирования — календарный год.

Помимо утвержденного годового финансового плана в компании также есть скользящий финансовый прогноз, который составляется на период до конца года. Мы сравниваем скользящий прогноз и ключевые показатели с изначальным планом и при необходимости добавляем в него дополнительные цели и инициативы.

Рекомендуем
Закрепляйте знания на практике с опцией Eduson
Вас ждут 108 видеокурсов и 158 онлайн-тренажеров
Подключить опцию

Какие подходы к финансовому планированию практикуем

1. Top-down (сверху вниз) и bottom-up (снизу вверх)