Материал раздела Основной

Как россияне выручили ₽65 млн на средствах для обуви

Потеряв в 2022 году крупнейших клиентов Reima и Decathlon, основатели компании Sibearian сумели найти отечественных заказчиков. «Сейчас в России отличное время для запуска нового бизнеса», — считают они
Михаил Кондратенко и Роман Гришин
Михаил Кондратенко и Роман Гришин (Фото: Андрей Любимов / РБК)

«Начав заниматься Sibearian, мы написали бизнес-план, согласно которому наша выручка должна была каждый год удваиваться. Парадокс заключался в том, что этот план сбывался с очень высокой точностью, но иногда не теми способами, на которые мы рассчитывали», — рассказывают создатели бренда средств ухода за обувью, одеждой и спортивно-туристическим снаряжением Роман Гришин и Михаил Кондратенко. В 2018 году, будучи работниками одного из московских предприятий, они занялись непрофильным для него средством для ухода за обувью. Продав его премиальной обувной мастерской, будущие партнеры решили развиваться самостоятельно, нашли иностранных инвесторов и создали бренд Sibearian.

Им удалось заполучить в клиенты Reima и Decathlon и выйти со своей продукцией на немецкий Amazon. Однако в начале 2022 года их бизнес оказался под угрозой — из страны ушли крупнейшие заказчики. Партнерам пришлось срочно искать новых клиентов. Это получилось, хотя и не без приключений: однажды основатели Sibearian даже подумали, что бизнес придется похоронить. В прошлом году выручка компании составила 65 млн руб.