РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Ботокс впрок: почему в кризис вырос спрос на косметологические услуги

В 2022 году в России случился бум спроса на косметологические услуги, в том числе премиальные. Для многих на фоне кризиса «инвестиция в себя» показалась логичной. Александра Шамукова (Esthetic Clinic) рассказала, на что и почему люди тратили деньги
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Санкции и ограничения на вывоз средств за границу привели к изменению потребительского поведения. Не имея возможности инвестировать в активы за рубежом, люди начали искать альтернативные способы распорядиться деньгами внутри страны.

Многие стали легче расставаться со сбережениями ради того, что дарит положительные эмоции, — путешествия, дорогие аксессуары. Это привело к изменениям потребительского поведения и на рынке бьюти-услуг.

Вот некоторые тренды, которые мы фиксировали в последнее время. Думаю, они могут повлиять и на другие сферы.

Санкции и страх дефицита

В марте 2022 года случился бум спроса на услуги косметологических клиник. Клиенты даже пытались пройти какие-то процедуры впрок, опасаясь, что исчезнут препараты или услуги сильно подорожают.