В 2022 году в России случился бум спроса на косметологические услуги, в том числе премиальные. Для многих на фоне кризиса «инвестиция в себя» показалась логичной. Александра Шамукова (Esthetic Clinic) рассказала, на что и почему люди тратили деньги
Санкции и ограничения на вывоз средств за границу привели к изменению потребительского поведения. Не имея возможности инвестировать в активы за рубежом, люди начали искать альтернативные способы распорядиться деньгами внутри страны.
Многие стали легче расставаться со сбережениями ради того, что дарит положительные эмоции, — путешествия, дорогие аксессуары. Это привело к изменениям потребительского поведения и на рынке бьюти-услуг.
Вот некоторые тренды, которые мы фиксировали в последнее время. Думаю, они могут повлиять и на другие сферы.
Санкции и страх дефицита
В марте 2022 года случился бум спроса на услуги косметологических клиник. Клиенты даже пытались пройти какие-то процедуры впрок, опасаясь, что исчезнут препараты или услуги сильно подорожают.