Материал раздела Основной

Задача со звездочкой: как запустить стартап в России в 2023 году

Какие ниши сейчас нуждаются в новых идеях, кто такой идеальный стартапер, почему деньги от государства лучше не брать и где искать персональных бизнес-ангелов — рассказывает венчурный инвестор Дмитрий Гачко

Запуск собственного стартапа — это всегда риск: он может быстро взлететь, выйти на мировой рынок и сделать фаундеров долларовыми миллионерами или с треском провалиться. А найти инвестора и начать развивать свой проект в российских реалиях в 2023 году, когда рынок лихорадит, еще сложнее.

Главные ниши: импортозамещение и искусственный интеллект

В контексте санкций и ухода зарубежных брендов в России сейчас актуальны любые ниши, связанные с импортозамещением. Если раньше отечественные компании активно импортировали западные IT-продукты, то в 2022 году поставщики зарубежных IT-решений продемонстрировали свою ненадежность. Это подтолкнуло российских разработчиков заняться созданием отечественных продуктов.

Российский внутренний рынок по меркам всего мира небольшой, но он достаточен для формирования конкурентоспособных продуктовых решений, которые смогут не только предоставить альтернативную замену популярным западным IT-продуктам внутри страны, но и создать конкуренцию западным технологиям на внешних рынках. Благодаря санкциям весь мир усвоил уроки централизации, и нейтральные к России страны (страны Азии и Африки) вполне адекватно реагируют на ситуацию и готовы рассматривать не только нефть российского производства, но и IT-решения. 

Все идет к тому, что любые централизованные решения должны подлежать импортозамещению. Для этого необходимо вслед за многополярным миром создавать  децентрализованные решения, привыкая к необходимости соблюдения консенсуса, строить новые IT-инфраструктуры, не контролируемые одной стороной. Например, это касается платежных систем Visa, MasterCard и даже системы межбанковских переводов SWIFT.