Материал раздела Основной
Каждый начинающий или опытный бизнесмен сталкивается с советами по оптимизации бизнеса, как быть первыми на рынке и как следовать к заветной мечте, открыв свое дело. Но сегодня время изменилось и рекомендации, которые ранее показывали себя эффективными, устарели и могут привести к нежелательным результатам.
Стив Бланк, «Стартап: настольная книга основателя» (2012 год)
Бизнес-план — важный инструмент для старта бизнеса. Он помогает привлечь инвестиции, оценить возможные проблемы и риски. Однако на практике часто представляет собой множество громоздких таблиц, заполнение которых отвлекает внимание от более важных задач — например, от изучения клиентов и рынка.
Компания Juicero создала высокотехнологичную выжималку, которая должна была выжимать сок из специально разработанных пакетов с фруктами. Однако покупатели обнаружили, что пакеты несложно открыть руками. И соковыжималка за $700 оказалась не нужна. Слабое место разработки было трудно заметить, основываясь только на таблицах и цифрах, но легко, если взять продукт в руки. В 2017 году компания закрылась.
Факт! Хороший бизнес-план можно составить после того, как компания проработает три-пять лет, то есть ретроспективно.
Совет: вместо громоздких таблиц используйте простые формулы, проверяя предположения практикой или анализируя конкурентов:
Прибыль = доходы — расходы
или
Доходы = трафик * конверсия в покупку * средний чек