Материал раздела Основной
Основным инструментом для сглаживания санкционных ограничений стала поставка товаров в Россию через третьи страны. И крупнейшим международным логистическим узлом для нашей страны оказалась Турция. Это вызвано многими факторами, в частности налаженным сотрудничеством между двумя странами, развитостью инфраструктуры Турции, регулярностью и стабильностью рейсов в и из нее, возможностью выполнять перевозки всеми видами транспорта.
Из Стамбула сейчас летают многие российские авиакомпании: «Аэрофлот» (пять рейсов в день), Red Wings (три рейса в день), «Икар» (два в день), S7 (три-четыре в день). Помимо этого существует несколько вариантов проезда в Россию автомобильным транспортом. Например, через Грузию или через Иран и Азербайджан — по нему в настоящее время направлен основной поток грузов, транзитное время составляет 18–20 дней. Также есть варианты морской доставки из турецких портов в порты Краснодарского края.
С учетом того, что многим российским компаниям пришлось сменить своих европейских и американских партнеров на компании из Китая и Юго-Восточной Азии, поставки из этих стран по-прежнему остаются самыми важными в бизнесе. В настоящее время ситуация с отправкой грузов с материковой части Китая стабильная. К примеру, прямые рейсы между Россией и Китаем выполняют «Аэрофлот», «Хайнанские авиалинии», «Сычуанские авиалинии», Air China и «Волга-Днепр». Также существуют непрямые стыковочные рейсы из Китая, которые позволяют сэкономить на логистике. Кроме того, снизить издержки при перевозке можно, используя комбинацию автомобильного и авиационного транспорта. Для этого товар надо доставить из Китая автомобилем во Владивосток или Хабаровск, а оттуда — самолетом в Москву. Этот маршрут в среднем занимает семь—десять дней, но экономия по сравнению с прямыми рейсами из Китая составляет в среднем 15–20% от стоимости фрахта.