Только в теории: почему экономика не объясняет, как работает бизнес
Середина 1990-х. Академический совет ведущей бизнес-школы. Собравшиеся преподаватели не в духе. Маркетинг и поведение в организации все более популярны среди абитуриентов, несмотря на то что этим дисциплинам очевидно недостает научной строгости. Нужно срочно что-то делать для повышения престижа экономической науки. Один профессор даже замечает, что хороший специалист с ученой степенью по экономике может преподавать любой из представленных в бизнес-школе предметов.
Экономисты слишком высокомерны? Возможно. Экономический империализм — иначе говоря, тенденция объяснять любые социальные явления через призму экономической теории, давно уже стал предметом критики в сфере социально-гуманитарных наук. Между тем, в чем-то тот самый профессор был прав. В 1990-х многие думали, что не за горами создание единой науки о бизнесе. Как и появление теории фирмы, максимально близкой к жизненным реалиям. Однако даже спустя тридцать лет в этих направлениях так и не случилось особого прорыва. Экономисты проделали большую работу по моделированию конкуренции и математической формализации экономических процессов. Но результаты все еще сложно применить в реальной жизни: как на производстве, так и в современной корпорации.
Но как так вышло?