Материал раздела Основной
Реферальная программа — упрощенная система партнерства, суть которой заключается в стимулировании рекомендаций. То есть партнеры-рефереры рекомендуют продукты компании новым клиентам (потенциальным рефералам) с помощью ссылок, промокодов и других онлайн-инструментов. За каждую рекомендацию, которая привела к результату, компания выплачивает рефереру вознаграждение.
Реферальная программа направлена на поиск новых клиентов. Изначально немногие компании проявляли интерес к этому виду партнерства. Казалось бы, зачем тратить деньги на разработку и вознаграждение за то, что многие клиенты и так делают бесплатно? Но время идет, рынок товаров и услуг растет, и теперь наличие реферальной программы помогает компаниям выдерживать стремительно растущую конкуренцию.
О том, почему компании важно рассмотреть вариант запуска партнерского маркетинга, рассказывает исследование ReferralCandy. Согласно данным агентства, 83% клиентов готовы рекомендовать понравившийся продукт друзьям и знакомым, но реально делают это только 29%. О чем это говорит? Большинству клиентов попросту недостает мотивации, и они забывают о своем обещании. Реферальная программа с вознаграждением за рекомендацию не только подтолкнет их к действию, но и заставит рассказывать о компании гораздо чаще.
Кроме того, клиент, пришедший по рекомендации, обычно ведет себя по-другому — согласно данным того же ReferralCandy, он готов тратить в два раза больше, чем обычный клиент. По информации из исследования Nielsen и Influitive+Heinz, благодаря реферальным программам клиентская база в b2c-сегменте увеличилась на 25%, а в b2b — почти на 60%.