Опубликовано 11.04.2023, 07:50
С весны 2022 года российская авиация находится под санкциями после обострения конфликта на территории Украины. Компании Boeing и Airbus ушли с российского рынка, а авиаперевозчики потеряли возможность обслуживать самолеты зарубежных производителей в парках из-за запрета экспорта запчастей и невозможности летать в западные страны. 10 апреля стало известно, что «Аэрофлот» впервые в истории отправил свой самолет на ремонт в Иран.
Проблемы коснулись и российского Sukhoi Superjet 100. Самолет летает на российско-французских двигателях SaM146, и российские авиакомпании оказались не готовы к самостоятельному обслуживанию лайнеров. Иностранным компаниям из Евросоюза и США запрещено сотрудничать с отечественными. Участники рынка сообщали РБК о рисках полной приостановки эксплуатации Superjet 100 к осени 2022-го. Однако российской авиации удалось избежать этого пессимистичного сценария.
«Российская авиация не исчезнет, но ей предстоит пройти через сложные времена», — цитирует WSJ независимого авиационного аналитика Анастасию Дагаеву. По ее словам, индустрию ждет отставание в технологических решениях, потеря возможности обмениваться опытом с представителями отрасли из других стран.
Авиация была одной из основных целей первых пакетов санкций. Около 80% всего парка пассажирских самолетов в России составляли лайнеры Boeing и Airbus. У крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» были масштабные планы по наращиванию бизнеса. Ограничения сильно помешали их реализации, но полной приостановки полетов не случилось.