Ежедневно выполняя или не выполняя определенные действия, которых ожидают подчиненные, руководитель использует поведенческие рычаги влияния. Алексей Клочков, основатель компании Happy Job, приводит те из них, которые помогут повысить вовлеченность
1. Помогите расставить приоритеты
Далеко не все понимают, какие из задач (которых всегда слишком много!) важнее всего для достижения стратегических целей компании. Помогайте подчиненным расставить приоритеты. Вы можете использовать для этого одну из техник:
- Матрица Эйзенхауэра — вы классифицируете все задачи по важности и срочности. В приоритете — срочные и одновременно важные задачи;
- «Топ-3 на день/неделю/месяц» — выбираете из всех задач те, которые сильнее всего влияют на результаты работы сотрудника или выручку/прибыль компании;
- Метод последовательного сравнения — берете за основу любую задачу сотрудника и последовательно сравниваете ее со всеми остальными, что помогает сформировать рейтинг задач;
- «Машина времени» — мысленно переноситесь в конец отчетного периода и отвечаете на вопрос: «Важно ли это сейчас? Повлияло ли выполнение этой задачи на финальную оценку работы сотрудника?».
Если у сотрудников есть четкие приоритеты, то они испытывают меньший стресс и работают более вовлеченно.
2. Задайте вопросы на понимание задачи
Даже если поставленная задача кажется вам простой, сотрудник может не до конца понимать ее. Чтобы разъяснить все моменты, задайте уточняющие вопросы:
- Итак, что вам нужно сделать?
- Как вы планируете решать эту задачу?
- К какому сроку вы должны успеть?
- Какие инструменты, способы, ресурсы будете использовать?
- К кому можете обратиться за помощью?
- Какие риски или препятствия могут возникнуть?
- Как должен выглядеть результат работы?
- Какая помощь потребуется от меня как руководителя?
3. Станьте первоисточником информации
В начале 2023 года PwC опросила 2 тыс. сотрудников американских компаний. Выяснилось, что лишь 65% из них доверяют своему руководству. Выходит, руководителям есть над чем работать.