Материал раздела Основной

Как и где теперь рекламируется бизнес в России

Контекстная реклама подорожала, возможности продвижения в соцсетях ограничены. При этом растет значимость SEO и аналитики, а баннеры превращаются из охватного инструмента в конверсионный. Виктория Шумилина («Авито») рассказала о трендах в digital-рекламе
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

По мнению экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), 2022-й стал годом перераспределения рекламных бюджетов на фоне резкого сокращения доступного онлайн-инвентаря. Причины этого общеизвестны — практически синхронный уход одних зарубежных игроков и запретительные меры в отношении других.

Многие (если не большинство) компании были вынуждены полностью пересмотреть привычный набор каналов продвижения и взяться за масштабные эксперименты, которые позволили бы сохранить стоимость привлечения клиентов хотя бы на приемлемом уровне. Эти тектонические изменения стали прямой причиной активизации российских рекламодателей, спешащих поделить между собой ниши, освободившиеся после ухода западных брендов.

Исследование Mediascope показывает, что люди стали меньше времени проводить в соцсетях. При этом потенциальные клиенты постепенно возвращаются к классическому способу получения информации — с помощью поисковиков. Так, к примеру, по данным Similarweb, трафик поисковой страницы «Яндекса» Ya.ru (чистый поиск) каждый месяц растет почти на 5%. Также после того как в России стало невозможно использовать контекстную рекламу в Google, его верхние позиции выдачи освободились под органику. Те, кто занимает высокие позиции, может получать больше трафика.