Материал раздела Основной

«Великий отказ»: компании в России теряют деньги из-за массового феномена

Причины тут могут быть не только финансовыми: многие уже на собеседовании понимают, что им не нравится сама компания, а некоторые даже используют потенциального нанимателя в корыстных целях
Фото: Chris McGrath / Getty Images
Фото: Chris McGrath / Getty Images

После «Великого увольнения», когда сотрудники массово покидали компании, мир охватило новое бедствие — The Great Refusal, «Великий отказ». Успешно прошедшие собеседование соискатели все чаще отказываются от полученных офферов и вынуждают компании начинать поиск заново. И речь уже идет не только о гостинге — явлении, когда после успешного собеседования или первого рабочего дня кандидат пропадает со связи без каких-либо объяснений. Нынешние «офферисты» ведут себя иначе: охотно объясняют, что итоговый контракт драматически не соответствует их ожиданиям. Компаниям приходится тратиться на новый поиск.

«Великий отказ» вовсю шагает и по России. В марте этого года исследовательский центр портала Superjob.ru, опросив 1,6 тыс. экономически активных россиян, выяснил, что 55% доводилось отказываться от работы после успешного прохождения всех испытаний. За прошлый год их стало больше на 11%, а по сравнению с 2020-м их число увеличилось почти вдвое. Мы расспросили экспертов, почему соискатели «бегут из-под венца» и как их удержать.