Материал раздела Основной
Происходящие в мире изменения затронули внутренние рынки различных стран. Устоявшиеся логистические пути движения товаров подвергаются «пересборке» и реконфигурации. Повышение роли стран Азии и Ближнего Востока задает новые траектории экономического сотрудничества отечественным компаниям.
Около 70% участников опроса Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и делового объединения «Ассоциация менеджеров» ответили, что уже переориентировали свою экономическую деятельность на новые рынки.
Называя три страны, рынки которых являются наиболее привлекательными, участники чаще всего упоминали Китай — он набрал 49%, ОАЭ — 41% и Турцию — 36%. Многие предприниматели уже сумели найти общий язык с новыми партнерами и активно развивают свой бизнес на рынках этих стран.
За странами-лидерами примерно на одном уровне следуют Иран с 22% желающих быть представленными на рынке этой страны и Индия — ее выделяют 20%.